Изготавливаем аналог Xenum VX500 своими руками.

Астра Робот-1, Астра Робот-2, Астра Робот Т-1000, Астра Робот Т-1000 автомат
Сообщение
Автор
RandomXP
Завсегдатый
Завсегдатый
Сообщения: 76
Зарегистрирован: дек 2013
Автомобиль: Skoda Octavia 1.8TSI
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Изготавливаем аналог Xenum VX500 своими руками.

#1 Сообщение RandomXP » 19 фев 2017, 16:41

Небольшое вступление:
Xenum VX500 - это присадка в масло, изготовленная из гексагонального нитрида бора (hBN) и Полиол-Эстеров (POE)
Кристаллическая структура h-BN схожа с графитом (другое название — белый графит) — это слоистый модификатор трения.

Это один из немногих модификаторов трения способный хоть как то усилить антифрикционные свойства масла ТОТЕК, что по моей практике - задача не из простых.

Поищем альтернативу.
Известно, что нужно взять 2 компонента — hBN (гексагональный нитрид бора) и полиол-эстеры.

hBN в России продает компания CARBONFOX, есть 2 варианта 0.5 и 0.07 мкм

Гексагональный Нитрид Бора (hBN) — также известный как «Микрокерамика» и «Белый графит».
Особая кристаллическая структура обеспечивает материалу отличные смазывающие свойства, намного превосходящие графит и другие смазочные материалы.

Характиристики:
— Низкий коэффициент трения (от 0.15 до 0.7)
— Химическая инертность (не вступает в реакцию с другими веществами, может быть использован в любых смазочных материалах)
— Диэлектрик
— Высокая теплопроводность (улучшенный отвод тепла)
— Высокая термическая стабильность (1000°C в воздухе, 1400°C в вакууме, 1800°C в инертном газе)
— Низкий коэффициент теплового расширения
— Выдерживает высокие нагрузки
— Мелкая дисперсия обеспечивает проходимость через фильтры
— Температура плавления 3000°C

Применение:
— Как термостойкая антифрикционная добавка в моторные, трансмиссионные и другие масла
— Как термостойкая антифрикционная добавка в пластичные смазки и другие смазочные материалы
— Как смазывающий материал при добавлении в воду, растворители и другие среды
— Как сухая смазка для различных целей (методом распыления)
— В качестве изолятора в электронике
— В качестве смазки для литейных форм
— В производстве стекла

Для применения в моторных/трансмиссионных маслах:
Добавить 2 — 5г hBN на 1л масла (0.2 — 0.5%), тщательно перемешать, использовать масло по назначению

Для применения в пластичных смазках:
Добавить 5 — 50г hBN на 1кг смазки (0.5 — 5%), тщательно перемешать, использовать смазку по назначению

Xenum применяет 0.25 мкм, что бы частицы попадали в зазор поршень-цилиндр.
Значит берем 0.07 мкм.

Встал вопрос с дозировкой.
Так как препарат не дешевый — 100 р за 1 г, то дозировку взял минимальную, 2 г/литр масла. С учетом полного объема масла в моем ДВС 1.8 TSI порядка 6 литров, взял 12 грамм.
Получилось 1200 р. + 145 р. за доставку = 1345 р.

Полиол-эстеры
Такой тип эстеров использует компания ТОТЕК в своих маслах и присадках серии Масляный Конструктор.
Масляный Конструктор сделан из смеси "тяжелых" ПАО и Полиол-Эстеров, причем не просто смешанных, но и "сшитых" между собой — соединение молекул, например, как при производстве полиэтилена из этилена.
Технология "сшивки" позволяет добиться еще более прочной пленки, чем если использовать только эстеры или обычную смесь ПАО и эстеров.
Выражается это очень просто — прочная пленка предотвращает контакт металл-металл в двигателе и после ввода присадки двигатель сильно снижает уровень шума. ГРМ практически не слышно.
По сути, "сшитые" молекулы ПАО И Полиол-Эстеров — это уже модификатор трения.

Я выбрал МК02, так как по свойствам добавленного в него пакета присадок соответствует обычному маслу и не будет сильно влиять на зольность и вязкость.
Есть более сильная присадка — МК05, в ней применены более вязкие и стойкие эстеры и ПАО. Но применение МК05 немного ухудшает низкотемпературные свойства, его лучше использовать летом.

Стоимость МК02 — 580 р.

hBN + МК02 = 1925 р.


Из плюсов самодельной VX500 отмечу большую эффективность, как за счет меньшего размера hBN, так и за счет "сшитых" молекул ПАО — эстеровой смеси.

Из минусов — возможно выпадение нитрида бора в осадок. Это актуально для тех, кто ездит на машине раз в неделю, если катать каждый день — проблем нет.
Хотя тут надо проэкспериментировать. Дело в том, что частицы hBN размером 0.07 мкм под действием силы тяжести будут медленнее осаживаться, чем 0.25 мкм. Поставил часть замеса на полку, буду наблюдать.

Переходим к практике:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Работать с нитридом бора надо в перчатках.

Берем один флакон ТОТЕК МК02 и 12 грамм гексагонального нитрида бора (hNB)
Изображение

Смешиваем.
Изображение

Взбалтываем и получаем жидкость цвета сгущенки.
Изображение

Полученную жидкость надо залить в разогретый мотор и дать поработать 5 минут на 1200 — 1500 об/мин.

Рекомендую с начала залить пол флакона, потом подливать по мере снижения эффекта.
Использовать лучше в свежее масло.

Вернуться в «Присадки для двигателя и трансмиссии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость