Попробую и приведу свои...
С одной стороны, согласно
неких правил для температуры в -55 рекомендаций по маслу просто нет.
С другой же, вот
тут Брыкин М.А. пишет "У нас самый большой температурны интервал от -59 до +246." А если еще и МК3 (ПАО) добавить?
Выбирать вам, и да - Все на ваш страх и риск!
Вообще-то ни рекомендации SAE ни, тем более, рекомендации производителей авто, не выдерживают никакой критики. Все рекомендации из мануалов сводятся к каким-то цифрам по SAE исходя из какой-то температуры окр. воздуха. Мне лично "режут слух" такие перлы. Не говоря уже про абсурдность существования "заточенных под определенные масла" моторов.
Тут (у этого человека) есть инфа, нудно но познавательно.
На мой взгляд, куда важнее что-бы масло было
. Что-бы не становилось гудроном после "пыток" двигателем. (Знают ли о такой проблеме рядовые пользователи? Многие нет, ибо заняты (целиком) подбором циферок по рекомендациям и стандартам.) Ну а если масло еще и хорошие свойства проявляет в реальных режимах (условиях) работы ДВС, так и вообще прекрасно.
Но как это проверить...? (Отбрось все лишнее, то, что осталось и есть ответ.)
Я так и сделал. Вместо рекомендованного 5w20(30) залил 10w40 в хорошо знакомую мне машину и наблюдаю, прислушиваюсь.
В -16 машине явно легче, и т.д. Результаты пока только радуют.